На главную Главная | Немного об истории и идеологии «Мегасправки»
0-9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я    


Немного об истории и идеологии «Мегасправки»

Однажды, некий убежденный предприниматель - Маллаев Аким Ферхатович, взял и придумал бренд – Мегасправка. Ваш покорный слуга присутствовал при рождении его и даже принимал участие в «мозговом штурме» – выбирая именно это название из нескольких десятков! Например, помню - в списке фигурировали такие словосочетания – как «Мета-Справка» или «Спрафон» - т. е. сокращенно «Справочный телефон». Можете проверить: сегодня самая популярная поисковая система Рунета - Яндекс выдает слово «Мегасправка» на 26 000 страницах – когда проект был запушен, поисковики выдавали всего 7 страниц, и то из-за случайных словосочетаний на форумах. Аким Ферхатович придумал и запустил немало идей бизнеса и до Мегасправки, и после. В одном из ближайших номеров нам придется занять целую полосу, чтобы перечислить все опробованные «в подъездах и пригородах Махачкалы» (по выражению А. Ф.) бизнес-идеи. Все его идеи отличались и отличаются смелостью, оригинальностью, актуальностью на конкретный промежуток времени и конкретный случай. Большинство идей Махачкала видела впервые.
«Мегасправка» вообще, задумывалась - как взаимно дополняемый симбиоз CD-диска с базой данных по фирмам и предприятиям Махачкалы, Телефонной справочной службы и Интернет-портала с той-же базой. Но время показало – что печатное издание по сути удобней диска (который быстро устаревает), и постепенно родилась, выросла и окрепла «Мегасправочка» - бесплатная газета для предпринимателя и руководителя. «Мегасправка» является бизнесом – принципиально основанным «с нуля», т. е. все средства для развития проекта брались исключительно с него-же. Эта традиция не нарушается до сих пор.
Хочется признаться – что к концу 2-го года своей жизни проект подвергся довольно жесткому испытанию. Мы его начинали вдвоем с Акимом – но через некоторое время мне пришлось уйти, вернее меня «переманили». Я занялся маркетингом одной молодой строительной компании. Подняли ее на уровень серьезных заказов и серьезных заказчиков довольно быстро. Но потенциал молодой фирмы, с 23-летним «генеральным» во главе явно не поспевал за амбициями. Фирму пришлось закрывать, а мне возвращаться на «Мегасправку». К этому времени, у Акима зрели уже другие идеи – и проектом я занялся один. С тех пор прошло почти 6 лет. Фирма пережила немало потрясений и революций, но всегда неуклонно двигалась и движется вперед. С Акимом у нас прекрасные отношения и я уверен, с ним у нас это не последний совместный проект.
P.S. За последние месяцы нашим менеджерам и операторам не раз уже задавали вопрос:
- «Не являются ли ваши конкуренты вашими филиалами?» Мол, «Мегасправка» открывает новые справочные, чтобы заключать дополнительные договора с одними и теми-же клиентами.
- Отвечаем: «Нет! Такое нам и в голову не приходило! :-) Просто Махачкала любит открывать Справочные, ну почти как «Куры-гриль» - на каждом углу…
На «Мегасправке» - признаться,
есть много странностей!
Но я готов ответить на любой вопрос
по нашему бизнесу.
Пишите: ss@tecama.ru
C уважением, Сайидахмед Сайидахмедов


Вернуться в каталог статей