На главную Главная | Голос - одно из главных составляющих в работе оператора справочной службы
0-9  А  Б  В  Г  Д  Е  Ё  Ж  З  И  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я    


Голос - одно из главных составляющих в работе оператора справочной службы

Голос в работе оператора играет очень важную роль. От того, как вы будете говорить с абонентом зависит, захочет ли этот человек снова воспользоваться услугами вашей справочной службы. Но выработать определеный тембр, оттенок, звонкость голоса недостаточно, важно еще грамотно разговаривать, выявить потребности абонента при запросе, лавировать при работе с агрессивным и неадекватным абонентом!  

Человек умеет красиво мыслить, но не умеет красиво выразить себя в словах. Удивительные противоречия, удивительные. И как они мне близки и понятны! Мы часто ошибочно думаем, что как человек мыслит, так он и говорит. Но на собственном примере уверяю, что это не так.

Как порой бывает трудно высказать свои мысли, чувства, пересказать событие или книгу. Поэтому очень важно тренировать свою речь. Мы встречаем людей, за «корявой» речью которых через какое-то время обнаруживаем недюжинный интеллект, но чтобы распознать его, требуется время, которого нам, в нынешний век информации, катастрофически не хватает.

Умение говорить красиво – это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиться своих целей, легко адаптироваться к любой ситуации. Однако каждый из нас знает, что говорить можно по-разному: одних людей хочется слушать и слушать, других выслушать до конца просто нереально, появляется огромное желание закрыть уши и немедленно убежать подальше. Искусство красиво и образно говорить встречается всё реже. Правильная речь имеет почти магическое действие и очень сильно влияет на качество жизни.

Голосов много, они разные, как сами люди. Нет на свете двух человек с одинаковыми голосами.

Женщины предпочитают услышать от мужчины басовые тона. Если мужчина разговаривает баритоном или басом, к нему прислушиваются больше, нежели к обладателю высокого голоса. Но не забывайте, что низкий голос хорош при общении в малой аудитории, для большой его следует немного повысить. Высокий голос, особенно в минуты волнения, необходимо снижать, чтобы не вызывать раздражения у особо чувствительных людей.

Прислушайтесь, каким голосом вы произносите слова. Конечно, не все зависит от голоса, но и его можно менять, не в очень широком диапазоне, разумеется. Являясь важным элементом общего впечатления, голос может работать на вас или против вас. Многое зависит и от манеры говорить.

Свою речь можно и нужно менять. Существует мнение, что женщины любят ушами, а мужчины глазами. Но мужчина образованный и интересный любит глазами только на первых свиданиях, потом ему необходимо интересное общение. Придется разочаровать красавиц, чей словарный запас ограничен фразами Эллочки-людоедки. Чем лучше сам мужчина умеет общаться, чем он интереснее, тем большей отдачи он будет ждать от девушки.

Человек, который работает над своей речью, всегда говорит простыми фразами, легко объясняет суть сложных явлений, не торопится, его речь льется, как река, журчит, как ручеёк.

Вспомним ещё Сомерсета Моэма: «Паузе – место». Паузой выделяются главные мысли и важные моменты речи, но она не должна затягиваться!

Старайтесь оставаться внешне спокойными, не отражайте на лице и в речи сильные эмоции, иначе ваш уровень доверия и авторитетности в глазах других резко упадёт.

Люди формируются в обществе и разговаривают на том языке, на котором общаются окружающие. Человек всегда продукт своего окружения, и когда он попадает в непривычную ситуацию, мозг не может быстро подобрать решение и ответить готовыми фразами!

Что делать? Нужно работать! Составлять новые фразы, новые предложения, нужно тренироваться! Хорошо, если человеку по роду его деятельности, увлечений или общения приходится много разговаривать – у него формируется обширный словарный запас, его речь легка и непринуждённа, таких людей почти невозможно ввести в речевой ступор. Если же у человека ограниченный круг общения, тогда его приходится искусственно увеличивать. Конечно, лучше всего это делать с собеседниками, но если их нет, вполне подойдёт радио или телевизор.

Можно попробовать подражать человеку, манера говорить которого вам нравится – это будет получаться не сразу, но знайте, что умение подстроиться под собеседника – это первое, чему учат в школах гипноза. К тому же, подражая манере общения другого человека, вы существенно пополните словарный запас. Это несложно, но пройдет всего несколько месяцев, и скоро вы заметите изменения в лучшую сторону. В идеале у вас должна сформироваться мелодичная, не монотонная речь с необходимыми смысловыми паузами и эмоциональными изменениями (но не через край!), которые придают выразительность. Эта речь должна сопровождать вас всегда и везде, в любой неожиданной ситуации. Вам понравится чувствовать себя уверенным человеком!

Но не забывайте, что наряду с «как говорить» нужно учиться и тому, «что говорить». Слова – это передача информации. Я с детства любила звучание слов, их волшебство, их власть. Хотя все слова по сути своей смысла не имеют, их можно составить так, что они, как самоцветы, ослепят и западут в душу. Запомните, блеск языка – в словесной простоте и выразительных средствах...

Второй, более важный шаг, состоит в том, чтобы действительно начать учиться правильно пользоваться речью. Потому что именно действия являются причиной перемен в вашей жизни.

Аксиома, не требующая доказательств, – умеешь хорошо говорить, значит, всегда будешь на высоте. Пополнять словарный запас и информационность можно из книг, статей, фильмов. Старайтесь запоминать и записывать яркие фразы, интересные обороты и словосочетания.

Речь современного успешного человека должна быть яркой и запоминающейся. Вы поразитесь, насколько обширную информацию можно получить, насколько проще вам станет жить, если вы умеете и готовы без труда и страха разговаривать с людьми.

Вернуться в каталог статей